Новости

Связь времён. Часть первая

Автор: ВК "ФАКЕЛ".

16.12.2016

Все мы, как известно, родом из детства. Какие-то яркие события, встречи, моменты из того прекрасного далёка сделали нас такими, какие мы есть сейчас. И нам очень захотелось узнать, какими игроки «ФАКЕЛА» были в то самое беззаботное время и что из этого они принесли в свою взрослую жизнь.

Вадим Лихошерстов

А кто лучше всех помнит каждый шаг своего ребенка? Конечно, родители. Послушаем рассказы мам и пап и узнаем, какая она, связь двух времен.

Ирина КЛЮКА:

- Я с самого его рождения и по сей день веду дневник о событиях жизни сына. Но из всех выберу, пожалуй, школьный спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в 2006 году, в котором принимал участие наш Егор. Там было всё: и олимпийский огонь, и флаг, и кольца. Атмосфера праздника была удивительная. А венцом состязания стали олимпийские золотые медали и лавровые венки! Это было просто потрясающе, море эмоций! Тогда мы и представить не могли, что в жизни нашего сына будут настоящие Олимпийские игры, и хочется надеяться, что и медали однажды станут настоящими. Главное – верить в своих детей!

Егор КЛЮКА:

- Отлично помню эти соревнования. Для белорусских школьников «Малые олимпийские игры» казались очень значимыми и масштабными. А еще они давно не выигрывались нашим городом, и мы очень хотели это сделать. Нашу команду тогда специально к месту соревнований привезли заранее, за несколько дней: мы там тренировались, опробовали зал. Все это для нас, детей, было очень необычно, так по-взрослому. И мы в итоге там всех просто убили – ни одной партии никому у нас взять не удалось, хотя раньше мы, бывало, проигрывали. Нам вручили золотые медали, и мы все были счастливы.

Думал ли я тогда о настоящей Олимпиаде? Нет, никогда не задумывался об этом, хотел просто стать хорошим игроком. Об Играх и сейчас не думаю – эти мысли мне только мешают. Олимпиада – это ведь не только спортивные заслуги, но и доля везения. Вот, однажды мне удача улыбнулась. Как будет дальше – посмотрим.

Да, я знаю, что мама ведет обо мне дневник. Я, кстати, тоже веду, вот лет через 10 и сравним наши записи (смеется). Думаю, у нее там поинтереснее будет. А я, помимо письменного дневника, снимаю еще и видео о разных моментах своей жизни. На Олимпиаде, честно говоря, в последний момент вспомнил, что нужно хоть пару кадров снять о таком событии. Чуть было не забыл. Зато теперь, если что, есть и такая страничка для моих будущих мемуаров (смеется).

Ольга ЯКОВЛЕВА:

- Ваня в детстве был мальчиком-егозой. Когда в рекламе про кота Бориса слышишь фразу «неутомимый авантюрист», понимаешь, что это на 100% характеризует нашего Ваньку! Чего у нас только не было! В школу я его провожала каждый раз, как на фронт: то он кран с водой откроет, то пожарную кнопку нажмет. Однажды ушел с кружка по ИЗО через окно первого этажа. Учительница знала этого озорника, вышла из класса по делам, дверь закрыла на ключ. А Ване нужно было на тренировку, вот он и в окно… Пришел домой и стал спрашивать значение фразы «уйти по-английски», а вечером учительница позвонила, и мне все стало понятно… Урок музыки - это вообще «песня». Каждый раз находила замечания в дневник. Все поют, а он танцует, ноги сами в пляс идут. А дневник с замечанием мы долго хранили: «Ворвался в класс и долбил по клавишам пианино». Сейчас все это смешно, но тогда... Единственное, что выручало, - Ваня хорошо учился.

Были у нас и другие приключения. Однажды Иван приболел и оставался дома с дедушкой. Как ни приду с работы - у ребенка все рукава пижамы мокрые, а должен был спать, из комнаты не выходил, дедушка уверял, что укладывал сухого. На 4-й день тайна раскрылась, когда вода в аквариуме стала мутной. Это он, оказывается, просто рыбок гладил и яблоком кормил, а то им ведь грустно... Еще история: на даче у нас маленькая двухэтажная избушка с двумя входами. Я уложила его спать наверху и пошла вниз заниматься делами. Прошло немного времени, смотрю в окно, а там по улице Ванька идёт, в моих кухонных прихватках ежа несёт. Ему спать не хотелось, он смотрел в окно и нашёл его. Причём, в чем спал, в том и пошёл, только прихватки надел, вот и как после увиденного его ругать? Сама еле смех сдерживала!

А в волейбольной жизни все шло ровно. Пока был маленьким, водили на секцию, лишь бы был занят. Успехами особыми похвастаться не мог. Вырос быстро, а координация запаздывала. Поэтому на играх он веселил всех, особенно подачей: в потолок, в судью, в игроков и стабильно в меня. Все уже потом смеялись, что мне в каске на игры ходить нужно. Никто особо не верил, что из него что-то получится. И вот когда его заметили и пригласили попробовать поиграть за «Автомобилист», мои слёзы радости и благодарности не знали границ. А теперь «ФАКЕЛ» - это же просто мечта. Единственный минус – мы с мужем очень без него скучаем, всегда смотрим игры и очень ждём на тур в Санкт-Петербург!

Иван ЯКОВЛЕВ:

- Да, мама со мной натерпелась. Она и сейчас за меня очень переживает, для нее я, наверное, всегда буду маленьким, как бы я не убеждал ее в обратном.

Музыку в школе я не любил, это факт. Гусли прятал, помню (смеется). Сейчас, конечно, неловко за многие вещи, но тогда тянуло на приключения.

И ежей ловил, да. И на даче, и потом продолжил этим заниматься в Анапе, когда у «ФАКЕЛА» там была клубная база. Животные от меня страдали не меньше, чем мама (смеется). Рыбок гладил, потом еще погладил попугая: мне говорили, что его не надо трогать, но мне же хотелось очень… А через пару дней попугай умер. Уж не знаю, то ли я его как-то не так погладил, то ли совпадение.

Но на самом деле я люблю животных, не подумайте. У меня были кот и две собаки. Когда мне исполнилось 2 года, папа принес в дом щенка лабрадора, чтобы он рос вместе со мной. В итоге пес стал настоящим членом семьи, прожил с нами 15, 5 лет. Второго лабрадора мы взяли уже взрослым, сейчас она живет с моими родителями. С такой кочевой жизнью как у меня сейчас, я, конечно, никого не могу завести, так что отвожу душу, когда приезжаю домой в Санкт-Петербург.

Наталья БОГДАН:

- В детстве Денис всегда вживался в образы героев мультфильмов. Если посмотрел «Тарзана», то скакал по своей двухярусной кровати как Тарзан, если «Короля Льва», то рычал и ходил гордо по квартире. И был у него любимый мультик «Принцесса Лебедь» и главный герой – Принц Дерек. Денис даже попросил сшить ему такой же плащ, как у принца. Но однажды мы застали сына в слезах. На вопрос, что случилось, ребенок ответил, что плащ у него не развевается, как у Дерека, и это ужасно его огорчало. Мы пытались его утешить, как могли, но Денис вдруг говорит отцу: «Пап, давай ты станешь моей лошадкой и будешь скакать так, чтобы плащ мой развевался на ветру». Отцу ничего не оставалось делать, как попытаться помочь сыну.

Денис БОГДАН:

- Я уже забыл, про что бы тот мультик, но помню, что очень хотел быть похожим на принца Дерека – он был такой хороший парень. Но плащ предательски портил мой геройский образ. Вот я и попросил папу помочь мне, побыть лошадкой. Он честно старался, как мог (смеется). Вообще родители, если были не заняты на работе, нередко участвовали в моих затеях, за что им большое спасибо.

Детская любовь к перевоплощениям никак не повлияла на мою дальнейшую жизнь – актером стать не мечтал. Но о геройской профессии все-таки задумывался – хотел быть космонавтом. Скорее, даже ученым, изучающим космос – я много читал о нем, интересовался и хотел заниматься этим всерьез. И, по возможности, конечно, полететь. Но эта мечта сменилась другой – я полюбил волейбол и связал с ним свою жизнь. Так что, конечно, сейчас рад, что все сложилось именно так.

(Мы тоже очень рады, что Денис не улетел в космос, и у нас есть такой прекрасный волейболист. Хотя иной раз смотришь, как он играет, и думаешь: «Это просто космос!», так что и эта его мечта по-своему сбылась – прим. пресс-службы).

Наталия ЛИХОШЕРСТОВА

- Когда Вадиму было 5 лет, он лето проводил в деревне у бабушки и дедушки. Рос очень подвижным и непоседливым ребенком. Однажды в обед, когда все спали, он воспользовался этим, взял удочки и ушел на пруд на рыбалку. Думал, бабушка проснется, а он уже с рыбой на пороге. Но когда забрасывал удочку, крючок зацепился за шортики. И ничего уже не оставалось, как оторвать крючки и вернуться домой без улова.

Вадим ЛИХОШЕРСТОВ

- Отлично помню этот момент. Бабушка с дедушкой легли на тихий час, а я в это время решил устроить сюрприз – наловить рыбы на ужин. Пошел в сад, накопал червей, взял удочку и пошел на озеро. Идти до него было неблизко – полчаса точно. Вокруг - кусты огромные, кишащие ящерицами, змеями, в самом озере ужи плавают (Вадим, видимо, с детства отличался бесстрашием и до сих пор любит разного рода экстрим, как он уже признавался – прим.пресс-службы). Я подошел к воде, размотал удочку, насадил червя и забросил. Подождал немного - не клюет. Думаю, дай-ка зайду поглубже: закатал штаны и зашел в воду по колено. Опять стою – не клюет. Ну все, думаю, рыбы нет, ужина не получится, надо возвращаться. А как удочку обратно сматывать – не знаю. И чтобы крючки не болтались и не потерялись, я их зацепил за штаны, а леску оборвал. И вот так шел, с крючками в штанах. Затейник.

Сейчас я к рыбалке отношусь прохладно. Не знаю, повлиял ли тот случай, но этот процесс меня не особенно захватывает. Если уж будет организовано такое мероприятие – поучаствую, но без фанатизма. А сюрпризы - приятные только, конечно - мне нравятся. Сам тоже могу сделать какой-то неожиданный подарок. Главное – желание, а как порадовать родного человека, может придумать каждый.

Ольга Преображенская, Пресс-служба ВК «ФАКЕЛ» Новый Уренгой. В материале использованы фото родителей, А. Лукина, ФИВБ

• Волейбольный клуб "Факел"
  • 629300 Новый Уренгой а/я 912
  • Тел: +7 (3494) 220088
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Пресса: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Правила продажи и возврата билетов